Сейчас на сайте

Сейчас 236 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Статистика сайта

Количество просмотров материалов
450740

Поиск по сайту

Мини- чат

Вкл/Выкл Звук Опции Смайлы История Помощь Kide Chat

Имя:
Сообщение:


:) :( ;) :P :D :| :O :S O.O 8) :_( :-* (!) (?)

Вход на сайт

Добро пожаловать !!!

Эссе: «Моя педагогическая философия»

Учитель начальных классов

МОУ Краснооктябрьская СОШ

Алфавитова Екатерина Викторовна

Тема очень интересная. Хочется думать и рассуждать.  Говорят, опыт приходит с годами. Согласна полностью с этим мнением. А я работаю в школе сравнительно недавно. Но, все – таки, постараюсь поделиться своими мыслями о профессии учителя, раскрыть смысл своей педагогической философии.

Я -  педагог начального образования. И  это главный педагог в жизни ребенка. У меня особая профессия, даже в чем то уникальная: уж очень серьезные задачи стоят передо мной. От этого большая ответственность и большая любовь. Думаю, что именно любовь – определяющее качество моей специальности: прежде всего, любовь к детям – вряд ли без нее можно стать Учителем. Выбор свой я сделала осознанно. Проработав 10 лет в банковской сфере, я развернула свою успешную карьеру в обратную сторону и в 30 лет начала все с нуля. Профессию учителя нельзя назвать легкой. Она требует от человека много душевных сил, терпения и энергии.

И от нас, учителей начальных классов, зависит  становление ребенка, который попадает к нам в класс. Один из самых любимых моментов моей педагогической деятельности – встреча будущих первоклассников. Пройдёт время, и они, маленькие и робкие, станут взрослыми людьми. Мне хочется, чтобы они выросли добрыми, умеющими видеть прекрасное, кормящими голодных птиц зимой, любующимися закатами и рассветами, ценящими дружбу, уважающими старших и в особенности своих родителей, любящих свою малую Родину и великую страну, в которой они живут.
Учитель начальной школы встречает учеников в начале их школьной жизни. Для маленького ученика всё важно в школе: и уют в классе, и красота учебника, и взгляд, и слово учителя, и сосед по парте, даже солнце, которое светит в окно ярче обычного… Прав оказался В.П. Шереметевский в своём высказывании: «Всё дело обучения маленьких людей слагается из мелочей. Из всех мелочей незаметно закладывается фундамент, без которого всё здание образования и шатко и валко, и на сторону».
Учитель сплачивает вокруг себя класс, учит по-настоящему дружить, становится проводником во взрослую жизнь, лучшим советчиком и старшим другом. Я не ставлю границ между собой и учениками, и к себе порой бываю ещё строже, чем к ним. Ведь чтобы научить детей искренности, чуткости, доброте, надо самой нести в себе эти качества. Я стараюсь наполнить душу маленького человечка светом разума и добра, потому что добро остаётся добром всегда: в прошлом, будущем и настоящем.
Любовь учителя к детям должна быть без каких-либо условий. Любить ребёнка – значит любить его независимо ни от чего. Независимо от внешности, способностей, достоинств, недостатков, плюсов и минусов. С моей точки зрения, педагог – это добрый, верный друг, тот, к кому можно обратиться за помощью, просто поплакать или посмеяться вместе, обсудить тему урока или новый фильм, а может,  помочь сочинить стихотворение для мамы… Я не знаю, кем станет каждый из них в будущем, главное – не подавить его как личность в настоящем. Для счастья одному нужна хорошая оценка, другому – интересное задание, а третьему – добрый взгляд, поощрение, признание. Главное для меня – позволить ученику быть самим собой. Я бы хотела, чтобы в сознании моих учеников осталась убежденность в том, что всё в их руках. Ощущение этого помогает слабому не сломаться и найти в себе внутреннюю опору, сильному – стать сильнее, а учителю – внимательно и ответственно вглядываться в каждого своего ученика.
Самая высокая оценка моего труда – в глазах учеников. Если они светятся мыслью и интересом, я счастлива. Дети смотрят на меня, ожидая новых открытий, можно сказать, чуда. Поэтому стараюсь, чтобы каждый урок был для них маленьким островком радости. Продумываю все моменты творчества, чтобы дети приходили на урок и уходили с него со светлыми, весёлыми лицами, с огоньком в глазах. Учу видеть чудо в обыденности, радоваться и удивляться. Возможность отдать своё сердце и знания ученикам наполняет мою жизнь смыслом. Этим мне и нравится моя профессия. Нравится тем, что я нужна. . . Нужна коллегаму которых часто спрашиваю совет, делюсь проблемами, секретами. С которыми вместе ежедневно выполняю свою работу, такую непростую, но такую нужную! Нужна родителям своих учеников, ведь они доверили мне самое дорогое – своих детей. Они верят, что благодаря мне школьная жизнь их ребенка будет радостной и полезной. От меня зависит, станут ли они верными друзьями, единомышленниками. Нужна своим ученикам. Каждый день, каждый час… приходишь в класс, а тебе сразу начинают рассказывать новости, порой забывая поздороваться, заметят твое настроение , сделают комплимент.       Мне нравится работать в школе. Работать с детьми – это огромное счастье. Именно дети умеют бескорыстно любить и своей любовью окрылять, вдохновлять и вселять уверенность. Я чувствую, что я нужна им, а они нужны мне. Мне нравится думать о своих учениках, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность, находить в этом радость и удовлетворение. Для меня учитель – это не профессия, не социальный статус, не хобби, не работа… Для меня быть учителем – это и значит жить.
Мою жизнь делает светлее любовь к детям. Дело, которым я занимаюсь, - самое важное в мире, потому что всё, чего мы желаем, может осуществиться только в следующих поколениях. Что такое работа учителя? Подвиг во имя будущего, растянутый на десятки лет. Полная самоотдача, самопожертвование, неизмеримая ничем душевная щедрость, любовь… если ты, конечно, настоящий Учитель!

 

minobrrf minobr74

argayash_roo argayash